Основная образовательная программа дошкольного образования

Краткая презентация образовательной программы

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Детский сад №312» разработана творческой группой педагогов, утвержденной приказом заведующего в соответствии с основными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность учреждений дошкольного воспитания.

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования. По своему управленческому статусу Основная образовательная программа МБДОУ № 312 обладает модульной структурой, и основывается на принципах ФГОС ДО.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный:

► Целевой раздел. Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров, развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе.

► Содержательный раздел. Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях — социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, которая представляет собой целостную систему. Ее цель состоит в организации воспитательно-образовательной деятельности, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие условно-возрастную норму интеллектуального и психического развития ребенка.

► Организационный раздел. Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий;
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды;
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • способов и направлений поддержки детской инициативы;
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

Обязательная и вариативная часть Программы  соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие (коррекционное);
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части программы, формируемой участниками образовательного процесса:

Обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности ребенка, его полноценное личностное формирование и становление, и готовность к школьному обучению осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой.

В дополнение используются программы и методические пособия:
  • Программа музыкального образования «Гармония» К. В. Тарасовой, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан и «Малыш» В. А. Петровой.
  • Программа по художественно-эстетическому развитию детей «Цветные ладошки» И. А. Лыковой.
  • Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ (ЗПРР).
  • Программа «Вдохновение» под редакцией В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой, А. Г. Асмолова.

В ДОУ создаются условия для использования технологии STEAM-образования — развития предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста для обеспечения качественного образования, выполнения ФГОС ДО и социального заказа родителей. Воспитание всесторонне развитой, творческой, уверенной в себе личности, которая верит в свои силы и не боится решать даже самые сложные жизненные задачи.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Взаимодействие с семьей осуществляется в духе партнерства в деле образования и воспитания детей, и является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития, поскольку строится на основе совместной ответственности за воспитание детей, следовании достижения общих целей.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №312 Первомайского района г. Ростова-на-Дону на 2018–2019 гг.