Рабочая программа средней группы №9 (дети 4–5 лет)

Аннотация к рабочей программе средней группы №9 (дети 4–5 лет) 

Воспитатели: Зима Е. В., Гаевая Е. В.

Рабочая программа (РП) построена на основе методических рекомендаций по разработке примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой  и основной образовательной программы МБДОУ № 312  и реализуется в средней группе.

Целью РП является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно- исследовательскую, конструкторскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

РП решает следующие задачи:
  • забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии;
  • своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса, творческого подхода к процессу воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
  • развитие самостоятельности, инициативности.

Рабочая программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный.  Целевой раздел РП определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию. Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях —социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Организационный раздел РП описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей, особенности организации образовательной деятельности.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, содержит планирование  с  учетом реалий современной социокультурной ситуации развития детства, со всеми присущими современному раннему и дошкольному возрасту проблемами роста и развития – это изменения в обществе и экономике, изменения в структуре семьи и семейной культуре, национальная идентичность и культурное многообразие, контекст, в котором вырастают дети, демографические изменения.

Рабочая программа содержит перспективно-тематическое планирование по всем пяти направлениям развития дошкольников.

Рабочая программа средней группы №9 (дети 4–5 лет)