Рабочая программа старшей группы №5 (дети 5–6 лет)

Аннотация к рабочей программе старшей группы №5 (дети 5–6 лет)

Воспитатели: Тимищенко Д. Н., Бронникова В. В.

Данная рабочая программа по развитию старших дошкольников разработана в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, методическими рекомендациями по разработке примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой  и основной образовательной программы МБДОУ № 312  и реализуется в старшей группе.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса в старшей группе. В структуре программы выделяется три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.

Данная программа направлена на:
  • формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок
    учебной деятельности;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
  • равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
  • развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

В программе отражены методы, формы взаимодействия с дошкольниками, способы поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями воспитанников, требования к развивающей предметно-пространственной среде, организации образовательного процесса, приводятся примеры образовательных ситуаций, современных образовательных технологий, используемых педагогами для повышения мотивации воспитанников, создание проблемных ситуаций.

Часть,  формируемая участниками образовательного процесса содержит перспективно-тематическое планирование по всем пяти направлениям развития дошкольников планирование   с  учетом реалий современной социокультурной ситуации развития детства, со всеми присущими современному раннему и дошкольному возрасту проблемами роста и развития – это изменения в обществе и экономике, изменения в структуре семьи и семейной культуре, национальная идентичность и культурное многообразие, контекст, в котором вырастают дети, демографические изменения.

Рабочая программа старшей группы №5 (дети 5–6 лет)