Данная рабочая программа по развитию старших дошкольников разработана в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, методическими рекомендациями по разработке примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой и основной образовательной программы МБДОУ № 312 и реализуется в старшей группе.
РП определяет содержание и организацию образовательного процесса в старшей группе. В структуре программы выделяется три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.
Данная программа направлена на:
- формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок
учебной деятельности;- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
- равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
- равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
- развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.
В программе отражены методы, формы взаимодействия с дошкольниками, способы поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями воспитанников, требования к развивающей предметно-пространственной среде, организации образовательного процесса, приводятся примеры образовательных ситуаций, современных образовательных технологий, используемых педагогами для повышения мотивации воспитанников, создание проблемных ситуаций.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса содержит перспективно-тематическое планирование по всем пяти направлениям развития дошкольников планирование с учетом реалий современной социокультурной ситуации развития детства, со всеми присущими современному раннему и дошкольному возрасту проблемами роста и развития – это изменения в обществе и экономике, изменения в структуре семьи и семейной культуре, национальная идентичность и культурное многообразие, контекст, в котором вырастают дети, демографические изменения.
Рабочая программа старшей группы №5 (дети 5–6 лет)