Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии — замедляет рост, снижает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям и снижению двигательных функций, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.
И поэтому главная задача физического воспитания в детском саду — обеспечить всестороннюю физическую подготовку каждого ребенка. Помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха.
Движение является одним из источников радости ребенка, поэтому они оказывают большое влияние на его психическое развитие. Движение вызывает прилив крови к мышцам и тем самым улучшают их питание.
Работа сердца находиться в тесной взаимосвязи с развитием мышц. Регулярные занятия приводят к постепенному уменьшению частоты пульса. Такой подход к организации физкультурно-оздоровительные занятия способствуют укреплению физического, соматического, психологического здоровья ребенка и снижению роста заболеваемости.
Эмоциональное насыщенность занятий является основным условием при обучении детей движением. Мышечная система формируется на основе развития нервной системы и увеличения массы скелетных мышц.
Значимой частью физической культуры является оздоровительный бег. Оздоровительный бег способствует развитию волевых качеств ребенка выносливости. Двигательная активность в раннем возрасте строится преимущественно на ходьбе. Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы, так как в этом возрасте она утолщена. Поэтому полезно упражнять детей ходьбе на носках.
Для развития равновесия и занятия включают ходьбу по ограниченной поверхности. Значительное место занимают общеразвивающие упражнения в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста. Они прежде всего необходимы как средство оздоровления, укрепления, своевременного развития организма, а также для развития сознательного управления движениями.
Систематически содействуя на крупные группы мышц, общеразвивающие упражнения значительно активизируют обменные процессы, создают благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма.
Наряду с влиянием на формирование опорно-двигательного аппарата общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющие диафрагму, основную дыхательную мышцу. Мышцы брюшного пояса содействуют более глубокому дыханию. Ритмичность, анатомический характер движений позволяет формировать навыки рационального дыхания, заключающиеся в умении регулировать силу и длительность вдоха и выдоха, сочетать ритм и частоту дыхания со структурой движения.
Влияние общеразвивающих упражнений многогранно, они способствуют оздоровлению, укреплению организма, развитию дыхательных, психических качеств ребенка. Подготавливают к овладению сложными действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, умение напрягать и расслаблять отдельные мышечные группы, подвижность суставов, гибкость тела, умение сочетать движения различных частей тела, формируют правильную осанку.
Упражнения для рук и плечевого пояса направлены на формирования правильной осанки, так как в них укрепляются мышцы. При отведении рук в стороны, круговых движениях рук наряду с мышцами плечевого пояса и рук в работу включается мышцы, укрепление которых улучшает дыхательную функцию. Упражнение для рук и плечевого пояса влияют на подвижность грудной клетки, суставов верхних конечностей, укрепление связочного аппарата, стимулируют обменные процессы, содействуют развитию силы.