В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности, как LEGO-конструирование при помощи робототехники. Это новая педагогическая технология, которая представляет самые передовые направления науки и техники и является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.
В нашем детском саду реализуется дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности «Робототехника». Воспитанники средней группы «Радуга» с помощью воспитателя Журавлёвой Ирины Анатольевны изучают азы конструирования, приобретают первый опыт при решении конструкторских задач.
Так как конструкторы LEGO построены по принципу от простого к сложному, то включение детей именно этого возраста в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира.
Такая форма организации обучения, как «конструирование по образцу», «конструирование по замыслу», которая ограничена возведением несложных построек, позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций — умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, усложнять свои замыслы и проекты моделей, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе.