Печать

Как психологи шторм укрощали

На мартовском заседании методического объединения педагогов-психологов Первомайского района специалисты обсудили рабочие программы и поделились новыми техниками эффективных тренингов.

Мероприятие прошло на базе МБДОУ №312, и в нем приняли участие 15 психологов из районных детских садов. Основным докладчиком выступила Татьяна Куликова — педагог-психолог детсада «Катюша». Она презентовала свою рабочую программу на 2014–2015 учебный год. Содокладчиком стала председатель методобъединения Оксана Танкова — педагог-психолог из МБДОУ №11. 

В ходе свободного обсуждения члены методобъединения говорили об актуальных задачах психологического сопровождения детей дошкольного возраста и об основных направлениях работы детского психолога — просвещении, профилактике, диагностике и коррекционной работе. Диалог приобрел неформальный характер, коллеги делились опытом и озвучивали основные проблемы профессиональной деятельности, с которыми большинство из них сталкивается в настоящее время.

— Работать с современными родителями, львиная доля которых принадлежит к поколению 90-х, зачастую сложнее, чем с самими воспитанниками, — сформулировала профессиональную точку зрения Татьяна Куликова. — Эта генерация обладает ярко выраженными чертами: достаточно потребительским отношением к жизни, зацикленностью на материальном достатке, очень высоким уровнем прагматичности, от которого сильно отстает уровень образованности и общей культуры. Детство этого поколения пришлось на сложный период в истории нашей страны, когда происходила резкая переоценка ценностей, ломались многие привычные стереотипы. Эти процессы не могли не повлиять на характер взрослеющих детей. Многие из них так по-настоящему и не стали взрослыми в полном смысле этого слова, с присущими зрелому человеку качествами — ответственностью, способностью к самоконтролю, здоровым балансом разума и эмоций.

Однако педагоги сошлись на том, что работать необходимо и с трудным «материалом»: профессия обязывает. Так, в МБДОУ №312 хорошо себя зарекомендовала практика привлечения родителей к совместным действиям с детьми: в течение года проводятся многочисленные выставки семейного творчества, спортивные праздники, трудовые десанты, праздничные мероприятия. Отличившиеся семьи поощряются грамотами и призами — такие знаки внимания стимулируют взрослых на активное участие в воспитании детей в единой связке с воспитателями и специалистами.

Для участников заседания председатель методобъединения Оксана Танкова припасла интересную технику из арсенала арт-терапии. Присутствующие распределились по парам и учились психологически грамотно преодолевать агрессию собеседника. Один человек из пары изображал «шторм», другой — «лодочку», которая приспосабливалась к стихии, лавировала между волнами, постепенно овладевала течением. В конце концов шторм утихал, его враждебность к лодке менялась на спокойствие и умиротворенность.

Задача «укрощения шторма» была не только сыграна в лицах, но и зарисована яркими фломастерами на бумаге — для закрепления результата. Любопытно, что никто из психологов не считал, что ему как человеку свойственны качества «шторма», то есть выраженная агрессия. Каждый хотел выступить в роли дипломатичной «лодочки», однако от некоторых игра потребовала исполнения психологической роли, которую сам индивидуум полагает чуждой для себя. Но на что только не пойдешь для повышения уровня профессионального мастерства!

Методобъединение психологов завершилось дружеским чаепитием. В общей сложности встреча коллег продлилась пять часов, но время прошло незаметно — расходиться никто не хотел.

Ирина РОДИНА

Смотрите также:

30 марта 2015.
Размещено в Новости.
Метки: , , ,

К записи есть 1 комментарий

Здравствуйте, уважаемые педагоги! С большим интересом прочитала вашу статью. Не могу не согласиться с мнением о том, что мы , родители слишком мало участвуем в духовном, культурном и личностном воспитании наших детей. Зачастую мы обеспокоены их содержанием, пропитанием и здоровьем, что требует огромных финансовых затрат, особенно если ребенок в семье не один. Для относительно стабильного благосостояния наших детей многие из нас вынуждены работать без отпусков, выходных и в праздники. Всё это безусловно приводит к скудности внутреннего развития наших детей. Именно поэтому меня восхищают педагоги с » большой буквы» благодаря которым рождается прекрасное вокруг наших детей, педагоги живущие и творящие по правилу «чужих детей не бывает» , люди с колосальной концентрацией добра внутри себя. Видя работу таких педагогов возникает желание обратиться к Администрации городов и районов, акцентируя их внимание на необходимости финансовой поддержки для организации различных мероприятий и тренингов для детей. Необходимости достижения такого результата, что бы в каждом детском саду был такой педагог как Татьяна Куликова и ее коллеги.. что бы в каждом детском учреждении организовывались подобные встречи и игры не за счет родителей, а по средствам местного бюджета.Тогда и нам родителям из поколения 90-х будет очень интересно участие в воспитательном процессе, ведь в настоящее время для нас детские сады и школы отнимают чуть ли ни треть семейного бюджета. От всех родителей своего поколения благодарю вас, уважаемые педагоги, тех которые посвятили себя нам и нашим детям, создали лучшее внутри нас, то самое, что никогда не утратится в «жизненный шторм», то что теперь мы отдаем своим детям.

Оставить комментарий

Год спорта Год науки Год науки